27 апреля 2017

CRM-система для Вашего бизнеса: обзор популярных продуктов

Время чтения: 7 мин.

Что помогает бренду эффективно взаимодействовать с клиентами? CRM-система. Осталось разобраться в ее многочисленных функциях.Как она помогает настроить работу отдела продаж мы писали в блоге -> http://fibio.ru/2016/05/23/crm/

А сегодня мы поговорим о конкретных продуктах.

В течение 10 минут вы узнаете главное об их плюсах и минусах.

 

Чтобы Вам было легче определиться с выбором CRM-системы, ответьте на несколько вопросов:

  1. Нужна ли Вам база данных со сложной структурой, или все сведения уложатся в стандартный набор?
  2. Важно ли Вам постоянно работать с клиентами или просто фиксировать завершенные сделки?
  3. Какие дополнительные сервисы необходимо интегрировать с вашей CRM?
  4. Работаете ли Вы над проектами в группе, или каждый сотрудник выполняет свою работу независимо?
  5. Каким образом удобнее организовать документооборот и составление товарных накладных?

 

Теперь, когда Вы определились с основными критериями выбора CRM-системы, начнем поиски подходящего варианта.

Мы рассмотрим самые популярные CRM-системы, которые предлагаются сегодня на рынке и поможем подобрать CRM для Вашего бизнеса.

Мы выбрали те системы, которые выделяются среди остальных необычным функционалом и имеют заточку под разные виды бизнеса.

Сразу заметим, что очередность в списке не основана на оценке лучше/хуже. У каждой системы есть свои сторонники и противники. Поэтому мы распределили их от самых простых CRM-систем для фриланса и малого бизнеса до сложных порталов для крупных компаний.

 

  • 1. Pipedrive

image03
Сферы: Фриланс, стартап. Работа индивидуально или в малых группах.

Плюсы:

  • Помощь менеджеру в работе с воронкой продаж: советы, рекомендации и даже серия уроков.
  • Большое количество инструментов для анализа воронки продаж;
  • Настраиваемая фильтрация, отчетность, удаление, а так же массовое редактирование базы данных;
  • Представление и проектирование дохода в виде временной шкалы.
  • Интеграция с Google Картами для наглядного представления расположения клиентов и потенциальных клиентов;

Минусы:

  • Отсутствие прямой интеграции с телефонией и e-mail сервисами;
  • Невозможность работы с документами;
  • Отсутствие поддержки постоянных клиентов, ориентированность на первичные продажи,
  • Ограниченные возможности аналитики и отчетности.

Pipedrive позиционирует себя как CRM и ПО для управления воронкой продаж. Поэтому для этой CRM-системы характерна фокусировка на продажах, а не на планировании продолжительной работы с клиентом. Зато в ней нет ничего лишнего для малого бизнеса.

  • 2. WireCRM

Сферы: Управление клиентами и продажами для малого бизнеса.

Плюсы:

  • Генерация документов по шаблону;
  • Интеграция с телефонией;
  • Возможность отображения сделок на карте;
  • Возможность установки дополнительного функционала через магазин приложений;
  • Оперативная поддержка.

Минусы:

  • Ограниченные возможности создания фильтров;
  • Отсутствие функции захвата лидов.

Главная фишка WireCRM — это магазин дополнительных приложений. С его помощью можно дополнить функционал даже теми модулями, которые не имеют отношения к CRM.

Например, приложение для сбора и мониторинга новостей. Модуль собирает в одно место все обновления RSS-лент для тех, кто интересуется новостями своей отрасли и следит движениями на рынке.


  • 3. Клиентская база

image00
Сферы: Малый бизнес: Салоны красоты, Службы доставки, Агентства недвижимости, Стоматологии, Цветочные магазины, Event-агенства и др.

Плюсы:

  • Есть бесплатная версия;
  • Простота использования;
  • Гибкие настройки аналитики;
  • Конструктор таблиц, который позволяет использовать 8 типов полей и более;
  • Генератор документации на основе данных базы и созданных таблиц;
  • Персонализированные электронные рассылки с возможностью планирования времени и прикрепления файлов.

Минусы:

  • Ограничения: 10 пользователей, 500 клиентов и 300 мб для файлов;
  • Примитивный дизайн.

Еще одна простая система, не утяжеленная специфическим функционалом, которая доступна в трех версиях: Local, Web и SaaS.

Система позиционируется как конструктор, который можно подогнать под любой бизнес. Но для тех, кто не любит возиться с настройками, есть готовые конфигурации. Нужно только добавить 300 рублей к месячному счету за их использование.

  • 4. amoCRM

image01
Наши партнеры 🙂

Сферы: Недвижимость, Event-агентства, Брокеры, WEB-студии, Тренировочные центры, Микрокредитование, Лизинговые компании, Рекламные агентства, Страховой бизнес, Логистика, Юридические услуги, Консалтинг, Интернет-магазин, SEO, Турагентства.

Плюсы:

  • Бесплатное тестирование в течение 14 дней;
  • Не требует установки и настройки;
  • Простая в обращении, не требует длительного обучения сотрудников;
  • Возможность занесения данных в базу напрямую из формы на Landing page;
  • Интеграция с телефонией, рассылочными сервисами и почтовыми ящиками;
  • Визуальное представление всех активных сделок в виде воронки продаж.

Минусы:

  • Ограниченные возможности аналитики: кроме встроенных отчетов (Анализ продаж, Сводный отчет, Отчет по сотрудникам, Список событий, Звонки, Цели) свои отчеты создавать нельзя;
  • Ограниченный функционал;
  • Невозможность добавлять свои модули;
  • Отсутствие привязки компании при экспорте и импорте;
  • Ограниченные возможности настроек приватности и доступа.

Создатели утверждают, что для работы не обязателен даже стационарный компьютер, потому что система исправно работает и в мобильной версии.

В целом amoCRM любят за ее простоту, удобство и приятный дизайн. Но добиться этого разработчикам удалось в ущерб функциональности. Поэтому она подходит только для простой регистрации сделок и продаж.

  • 5. RetailCRM

Сферы: Торговля, Интернет-магазин

Плюсы:

  • Напоминания менеджерам, контроль за скоростью выполнения операций;
  • Интеграция со складской системой;
  • Автоматизированное составление чеков и товарных накладных напрямую из карточки;
  • Интеграция с телефонией, сервисами e-mail и SMS рассылки;
  • RFM-анализ клиентской базы.

Минусы:

  • Высокая цена за подключение и настройку;
  • Слабая техическая поддержка.

Весь функционал RetailCRM заточен под интернет-магазины и налаживание связи между клиентами и менеджерами. Система может контролировать скорость и продуктивность работы менеджеров, отправку посылок, а так же самостоятельно дозваниваться до клиента и передавать звонок свободному сотруднику.

Однако в Интернете можно найти массу спорных отзывов как положительных так и резко отрицательных.

  • 6. Мегаплан Продажи

image05
Сферы: Малый и средний бизнес. Удобен для распределения работы в команде.

Плюсы:

  • 30-дневная пробная версия;
  • Широкий функционал для обмена информацией между сотрудниками, внутреняя почта, форум, модуль для работы с персоналом;
  • Удобство в контроле над выполнением задач и соблюдением сроков: планировщик с конкретной датой и временем завершения задачи;
  • Автоматические настраиваемые отчеты.

Минусы:

  • Нельзя редактировать документы онлайн;
  • Отвлекающий дизайн;
  • Перегруженный интерфейс;
  • Отсутствие оперативной техподдержки.

Мегаплан, оснащенный мегаинтерфейсом не всем приходится по душе. Однако аналогов, которые могли бы поспорить с ним по функциональности, довольно мало.

Что будет интересно: если аккаунт не используется более 3 месяцев , вся база данных удаляется. Восстановить ее можно только за отдельную плату.

  • 7. FreshOffice CRM

Сферы: Работа с большими объемами данных, товарами и складами.

Плюсы:

  • Есть 15-дневная пробная версия;
  • Неограниченный объем данных;
  • Собственная облачная АТС для максимальной интеграции телефонии и CRM;
  • Последние обновления позволяют работать со складами, проводить инвентаризацию;
  • Интеграция с 1С;
  • Хранение данных на глобальном облаке Microsoft Azure с показателем безотказности 99,9%.

Минусы:

  • Не сохраняется история взаимодействия с клиентом;
  • Интеграция с небольшим количеством сторонних сервисов;
  • В отзывах часто встречаются жалобы на зависание, технические неполадки и отсутствие оперативной поддержки от поставщика.

При заявленном функционале, который выглядит достаточно солидно, минусы способны перекрыть все вышесказанное. В прочем, раз на раз не приходится. Чтобы принять решение можно воспользоваться пробной версией.

  • 8. Битрикс24

image02
Сферы: Крупный бизнес со сложной структурой.

Примечание: Битрикс24 — это комплексное программное обеспечение, частью которой является CRM. Поэтому она не подходит для малого и среднего бизнеса.

Плюсы:

  • Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом;
  • Широкие возможности для работы в команде, распределения задач и планирования.
  • Функционал на уровне полноценного рабочего портала: можно управлять документооборотом, хранить большое количество данных, создавать галереи и т.д;
  • Возможность заполнения собственной базы товаров и услуг и ее использование при заполнение полей сделки;
  • Возможность создавать дополнительные поля для фиксирование дополнительных данных о клиенте.

Минусы:

  • Трудоемкое внедрение и настройка;
  • Перегруженный функционал, требуется время для обучения работе с программой;
  • Большая часть функций требует настройки, а значит — дополнительной платы;
  • Дублирующие вкладки, создающие путаницу в работе с CRM (вкладки Сделка, Счет и Предложение по сути фиксируют одну и ту же информацию);
  • Невозможно фиксировать лиды напрямую с посадочной страницы.

Согласно рейтингам 2016 года, Битрикс24 является самым популярным продуктом благодаря широкому функционалу. Но конкретно CRM система в этом комплекте имеет множество неудобств.

Для малого и среднего бизнеса большинство функций останутся невостребованными, тем не менее, за них поставщик будет взимать плату.

P.S.

image04

Если Вы все еще не нашли для себя идеальную CRM, записывайтесь на бесплатную консультацию у специалистов Fibio -> тел. 338-333

Будем рады видеть Вас в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, что бы не пропустить важные новости бизнеса и главные фишки создания бренда -> http://vk.com/fibioru