26 января 2017

Главные идеи “Российской недели маркетинга 2016”

Время чтения: 5 мин.

На минувшей неделе в Москве завершилось масштабное мероприятие, собравшее сотни предпринимателей, директоров и руководителей отделов маркетинга. В общем, всех, кто заботится о продвижении своей компании и хочет делать это грамотно. Речь идет о “Российской неделе маркетинга 2016”.

В этом году главная коммуникационная площадка для специалистов в сфере маркетинга в четвертый раз приняла более 1500 участников из более чем 20 стран. Перед участниками выступили 60 ТОП спикеров. В их числе — международный эксперт в области маркетинга Гаррет Джонстон, гуру PR Игорь Манн, Игорь Березин, Юрий Белонощенко и многие другие. Перечисление всех имен вместе с регалиями займет несколько страниц, и это впечатляет.

Команда Fibio не осталась в стороне от столь значимого события. Мы не только приобрели новых друзей и партнеров, но и приготовили массу полезностей для Вас. В этой статье читайте о нейромаркетинге и о том, как помогут маркетологам статистически данные.

Прежде всего, выделим две основные идеи, которых придерживалось подавляющее большинство спикеров Российской недели маркетинга:

  • Грамотный маркетолог знает своего клиента. Аудиторию нужно подробно изучать и ориентироваться на ее потребности, потому что только так возможно создание грамотной стратегии в маркетинге.
  • Сила в достоверных данных. Чтобы иметь представление о реальной ситуации, успешный маркетолог берет за основу результаты научных исследований в сфере психологии потребления.

 

Фокус на клиента

Главное заблуждение молодого маркетолога — клиент глуп и его можно заставить купить все, что угодно. Это не так. С развитием интернета, сайтов-отзовиков, всевозможных форумов, клиент научился сравнивать продукты и выбирать наиболее выгодный вариант. Он отлично знает, что рекламщики гонятся за выгодой, и он не согласен отдавать деньги за болтовню.

Современный клиент много читает, видит, сравнивает. Поэтому то, о чем маркетолог обязан позаботится в первую очередь — это не продажа, а потребности клиента. Он должен знать, КАК читает клиент, ЧТО он видит и КАК сравнивает.

Однако это не значит, что за клиентом нужно шпионить. Существуют механизмы, которые действуют на бессознательном уровне. Клиент может думать, что он сам выбрал продукт, но на самом деле за него выбирает маркетолог, который грамотно построил стратегию убеждения.

Это возможно только если Вы обладаете знаниями о том, как работает человеческий мозг. Что привлекает его внимание? Как он строит цепочку рассуждений? Почему он выбирает конкретный продукт?

В этих вопросах состоит суть нейромаркетинга — науки, появившейся на стыке психологии и маркетинга. Это новое направление, которое изучает потребителя с точки зрения психологии потребления. Его представители проводят сложные эсперименты, долго и кропотливо исследуют процесс принятия решения. На основе этих данных проводятся успешные кампании, которые “попадают в цель”. И причина успеха проста — их создатели знают, чего хочет клиент и дают ему это.

Нейромаркетинг еще слабо развит в России, но Вы можете познакомиться с его принципами и использовать их в работе. Мы рекомендуем книгу “Нейромаркетинг в действии” Дэвида Льюиса — отца нейромаркетинга и основателя компании Mindlab International.

LWD5ZJgD_bg

Андрей Гаврилов внимательно слушает спикеров Российской недели маркетинга, чтобы применить знания в работе Fibio.

Маркетинг, основанный на данных

Еще один важный тренд — использование математических и статистических методов в маркетинге.

Отметим, что важно различать маркетинг и обычное “продвижение”. К сожалению, в головах абсолютного большинства людей эти понятия значат одно и то же.
Маркетинг — это системный подход, в котором продвижение — лишь одна компонента, причем не всегда самая важная.

Такой подход, основанный на анализе данных, стал настоящим трендом в сфере маркетинга. И нет оснований полагать, что он перестанет быть таковым, потому что информация — главный ключ к успеху. Из статистических исследований можно выделить массу знаний о клиенте. А как известно, тот, кто владеет информацией, владеет миром. И если Вы думаете, что конкуренты не начнут использовать этот подход в скором времени, Вы ошибаетесь. Используйте его сейчас, чтобы не оказаться позади.

Простой вопрос: “С чего бы Вы начали составление маркетинговой стратегии?”. Практика показывает, что в 95% процентах случаев ответ звучит так: “Формулировка основных целей… или постановка задач”. Но как выбрать ориентир, не зная, что происходит в интересующей Вас сфере? Неправильное или неполное видение ситуации приведет к выбору неправильного вектора развития и огромным потерям бюджета. Анализ ситуации — вот первый этап, необходимый для принятия решений. Здесь нужен комплексный поход к изучению рынка, потребителей, конкурентов.

The-Marketing-Mix-The-7-Ps

Концепция 7p маркетинга. В отличие от классической концепции 4p, в ней также рассматриваются: персонал, процесс и подтверждение (англ. people, process, physical evidence)
После грамотного анализа вы будете знать свою целевую аудиторию, как лучше им продавать, как лучше дистанцироваться от конкурентов или, наоборот, кого лучше заполучить в партнеры.

Но как все это применить на практике?

Мы понимаем, что для каждого бизнеса подход должен быть абсолютно разный. Пробуйте различные способы. Но замеряйте и анализируйте эффективность каждого канала коммуникации с ЦА. Замеряйте ROMI, это не так сложно, зато значительно повысит эффективность вашего маркетинга. Выставляете себе конкретные измеримые цели в виде KPI и отслеживайте их достижение.

Если у вас когда-нибудь возникали мысли: “Куда уходят деньги, потраченные на маркетинг?”, “Стоит ли вкладываться в контекст?”, “Повесить ли баннеры на улице?”, “…или запустить ростовую куклу кукурузы?”, рекомендуем вам просто начинать считать и всесторонне подходить к маркетингу.

Но если у Вас еще остались вопросы, а от большого количества информации Вы чувствуете себя неуверенно, мы в Fibio всегда поможем составить стратегию или бизнес-план, который приведет Вас к желаемому результату.

Также в любое время мы готовы дать БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ. Для этого звоните Андрею по номеру 8(910)971-34-34.