5 мая 2017

Как легко создавать профессиональные CTA в PowerPoint [инструкция]

Время чтения: 7 мин.

Неудивительно, что в маркетинге мы довольно часто акцентируем внимание на важности такого инструмента, как призыв к действию (call-to-action, CTA). CTA – это неотъемлемый элемент любой маркетинговой воронки, своеобразные врата, через которые необходимо направлять лидов, чтобы они стали клиентами.

Несмотря на обилие различных материалов по СТА, практически нигде нет информации о том, как создавать эти волшебные элементы. В реальной жизни многие маркетологи не гнушаются сторонней помощи в создании дизайна, а если бюджет позволяет, так вообще нанимают специалиста в свою маркетинговую команду, чтобы тот придумывал и создавал эти красивые кнопочки для рекламных предложений. А вот чего люди порой не осознают, так это того, что простой и всем известный Microsoft PowerPoint, оказывается, может послужить прекрасным инструментом для создания и проработки внешнего вида CTA. Не нужно растрачивать бюджет на оригинальное и красивое оформление, ведь можно это сделать самим! Берите пример с меня: я никаким боком не дизайнер, так что уж если у меня получилось, то у вас тем более получится!

В этой инструкции мы обсудим создание трех разных элементов призыва к действию, которые вы с легкостью сможете реализовать в PowerPoint!

 

Создание базовой CTA-кнопки

 

Шаг 1: Выберите фигуру

Звучит просто, потому что так оно и есть на самом деле! В разделе “Вставка” выберите форму кнопки и просто переместите ее на свой слайд.

Шаг 2: Выберите фирменный цвет

Двойное нажатие на фигуру откроет панель управления «Формат фигуры», где вы сможете поменять цвет, контур и вид заливки вашей заготовки. Изменение параметров фигуры так же доступно в верхней панели навигации в разделе «Формат фигуры».

2

Шаг 3: Добавьте текст

Просто нажмите «Вставка» –> «Надпись» и кликните по фигуре или же кликните один раз по фигуре для ее выделения и начните набирать текст. Наберите короткое сообщение с призывом пользователей делать то, что вам от них нужно. Помните, что «золотое правило» составления CTA – использование ярких, побудительных слов и словосочетаний, четко обозначающих то, что получит посетитель, нажав на вашу кнопку.

Далее отрегулируйте размер шрифта в фигуре так, как вам больше всего нравится.

3

Шаг 4: Добавьте больше фигур

Можете остановиться на предыдущем шаге, но можно еще включить в свою СТА и другие фигуры, чтобы подчеркнуть характер кнопки и четко обозначить действие. В этом примере я добавлю стрелочку в конце текста (который я уже выровнял по своему вкусу на предыдущем этапе), чтобы посетители сайта точно знали, куда им нужно кликнуть, чтобы зарегистрироваться на конференцию.

4

Шаг 5: Сгруппируйте и сохраните

Перед сохранением изображения лучше сгруппировать все использованные фигуры, чтобы они слились и превратились в одно изображение. Для этого выделите все компоненты, затем кликните правой кнопкой мыши –> Группировать. Теперь, когда все элементы «сшиты», можно оперировать с кнопкой как с целым изображением. Снова клик правой кнопкой и выбор пункта «Сохранить как рисунок…»

Замечание: Если вы не сгруппируете все элементы, то не сможете сохранить всю кнопку в целом виде.

5

Вуаля! Вы создали собственную кнопку СТА! Осталось только зайти на свой веб-сайт, загрузить изображение и ссылку на лендинг пейдж, на который собираетесь перенаправлять своих гостей.

6

Как создать СТА с фирменным лого

Если вам нужно оформить свою СТА с опорой на бренд или использовать кастомное изображение, то шаги по созданию такой кнопки в принципе аналогичны тем, которые мы узнали из предыдущего примера. Но в этот раз мы создадим изображение, кричащее о вашем продукте/услуге с помощью фирменного логотипа!

 

Шаг 1: Выберите форму

Теперь вы уже знаете, как это сделать, но если забыли, то всегда можете вернуться к Шагу 1 первого раздела нашей инструкции. Старайтесь совместить несколько интересных элементов, чтобы сделать свою СТА максимально привлекательной. Ниже я создал базовую синюю фигуру, а затем поверх нее поместил серый квадрат, занявший примерно ¾ базиса. Вы можете как-нибудь обыграть внешность вашей кнопки, выравнивая разные элементы и цвета, опираясь на то, что именно вы хотите передать пользователю через облик вашей СТА.

7

Шаг 2: Вставьте логотип

Надеюсь, что у вас есть в запасе качественная копия вашего фирменного лого. Найдите этот файл, затем в PowerPoint нажмите Вставка –> Рисунки и выберите нужную картинку. Вы так же можете просто скопировать это изображение и правой кнопкой мыши вставить на свой слайд. Если изображение отображается на белом фоне, не паникуйте. В PowerPoint имеется очень изящный инструмент удаления фона! На Mac он находится в самом верху панели инструментов. На ПК вы можете найти его под кнопкой Эффекты. Фон вашей картинки автоматически станет прозрачным!

8

Шаг 3: Наложите текст

Далее добавьте текст в желаемую часть СТА. С помощью этой СТА я буду мотивировать посетителей перейти в блог, так что добавлю эту фразу на оставшийся пустой оранжевый блок. А вот под логотипом на сером фоне я размещу коротенькое, но наполненное смыслом словосочетание, которое даст посетителям сайта исчерпывающую информацию о том, чему именно данный блог будет посвящен.

15

Шаг 4: Используйте эффекты фигур

В зависимости от того, где вы собираетесь разместить свою СТА (веб-страница, пост в блоге, боковая панель, электронная книга, email и т.д.), вам могут понадобиться разные способы отображения фигуры. В PowerPoint для этого существуют разделы «Быстрые эффекты» и «Эффекты фигур».

9

Шаг 5: Группируйте и сохраняйте!

И еще раз: даже если только один кусочек вашей СТА говорит «ПЕРЕЙТИ В БЛОГ», вы все равно можете сделать все изображение активной гиперссылкой. В таком случае, куда бы ни нажал посетитель, он точно попадет туда, куда нужно.

 

Как создать специфическую СТА, ориентированную на конкретное предложение

 

Шаг 1: Выберите форму

Для этой СТА выберите такую форму, которая легко и красиво поместится в конец статьи или в любое другое желаемое место на сайте. Такие предложенческие СТА обычно наиболее эффективны в том случае, когда их тема совпадает с общей тематикой страницы! В большинстве случаев для статей в блогах лучше всего подходит именно прямоугольная форма СТА.

 

Шаг 2: Вставьте главное изображение

Ну и раз уж весь этот пост целиком про СТА, то почему бы мне не создать СТА с предложением о СТА?! Подберите изображение, наиболее полно отражающее ваше предложение и поместите его в какую-нибудь часть своей фигуры. Тут у вас, безусловно, полная свобода творчества (обязательно попробуйте А/Б тестирование с изображением в различных частях базовой фигуры!)

10

Шаг 3: Придумайте заголовок

Вам нужен короткий и емкий заголовок большими буквами, чтобы показать посетителям ИМЕННО ТО, что вы им предлагаете. Он должен цеплять внимание, чтобы они дошли до следующей части СТА, раскрытой в Шаге 4.

11

Шаг 4: Добавьте пояснительную информацию, раскрывающую ценность предложения

Вставьте дополнительную информацию, чтобы привязать свою СТА к какому-то определенному контексту. Другими словами, какую именно пользу принесет посетителю ваше предложение? Какова ценность вашего предложения? Объясните это четко и лаконично.

13

Шаг 5: Добавьте базовую кнопку СТА (подобную той, что мы создали в первом разделе этой статьи!)

По сути вы создаете кнопку внутри своей кнопки! Проблема в том, то даже если вы загиперссылите все изображение, посетитель может не понять, куда именно нужно нажать, чтобы получить предложение. Здесь два сценария: либо они начнут метаться по всей странице в поисках кнопки, пока случайно не кликнут на изображение, либо опустят руки, так и не узнав, что ссылка была прямо у их мышки. Создайте еще один блок, возможно даже отличный по цвету от основного, чтобы максимально выделиться на фоне всей СТА, и добавьте ясный, побудительный текст, дающий посетителям понять, куда именно нужно кликнуть.

14

Шаг 6: Сгруппируйте и сохраните

Вы знаете, что делать 🙂 (Если забыли, то вернитесь к первому разделу этой статьи, Шаг 5)

Надеюсь, вам помогли мои примеры и эта инструкция, но это всего лишь несколько самых простых примеров СТА, которые вы можете сделать. С PowerPoint вам открываются широкие возможности для творчества в самых разных формах, цветах и эффектах, с помощью которых вы можете создавать уникальные и привлекательные СТА. Никогда не бойтесь рисовать несколько альтернативных макетов и тестировать их, ведь это поможет вам оптимизировать кликабельность призывов к действию.

12

Какими инструментами вы пользуетесь для создания элементов призыва к действию? Есть ли какие-нибудь советы для новичков, только вступающих в эту отрасль? Поделитесь в комментариях!