10 мая 2017

13 примеров «облегченного» контента

Время чтения: 7 мин.

Мы живем в эру информационной перегрузки, и одним из барьеров, стоящих на пути ваших работ к чтению и распространению, является время. Исследование показало, что 55% просмотров статей длятся менее 15 секунд, так что перед вами стоит задача оптимизации контента до такой степени, чтобы он мог привлекать читателя «с первого взгляда».

Это конечно не значит, что вам придется навсегда забыть о длинных статьях. Это означает лишь то, что вам нужно будет потрудиться над созданием более «легкого» контента, который можно прочесть и понять без необходимости дополнительно над этим задумываться.

Так как же должен выглядеть «облегченный» контент? Существует множество способов, с помощью которых вы можете превращать свой объемный контент в более доступный. Мы сделали для вас подборку из нескольких сайтов, которые прекрасно справляются с задачей адаптации своего содержимого под любителей чтения по диагонали.

У ваших подписчиков не всегда есть возможность полностью читать содержимое вашего блога. Описанные ниже стратегии могут помочь вам «облегчить» ваш контент.

13 примеров «облегченного» контента

1) DigiDay

В прошлом году DigiDay представили новую кнопку TL;DR (“Too Long; Didn’t Read” – слишком длинно; не читать) для своих статей. Когда включен режим TL;DR, длинные статьи трансформируются в короткие параграфы с максимально облегченным резюме.

Профессиональный совет: Если у вас нет возможности создать кнопку TL;DR на своем сайте, то можете просто в начале каждой статьи добавлять пояснительный абзац как у DigiDay, чтобы ваши читатели могли узнать, о чем пойдет речь, без необходимости читать или пролистывать всю статью.

 

2) theSkimm

 

Когда речь заходит об «облегченном» контенте, нет ничего лучше, чем обратиться к одноименному источнику: theSkimm (skim (англ.) – скользить, обезжиренный, облегченный).

Ребята из theSkimm ведут топовые новостные рассылки с понедельника по пятницу с кратким резюме к каждому заголовку. Рассылка начинается до 8:00 утра по североамериканскому восточному времени, что позволяет всем, кто идет на работу, быстро пробежаться по свежим новостям. И этот подход работает: менее чем за два года theSkimm набрала аудиторию в 3,5 миллиона человек.

Но email’ы – это не все, что они готовы вам предложить. По сути сайт theSkimm – это кладезь интересных новостных сводок, известных как «СкимГайды», вроде этого, посвященного олимпийским играм:

Разрезанные на небольшие кусочки, эти гайды рассказывают обо всем, что вам нужно знать насчет какой-то конкретной темы, в компактной и удобоваримой форме.

Профессиональный совет: Новостные сводки рулят. Это реальная возможность укрепить вашу маркетинговую стратегию по электронной почте в отношении имеющихся подписчиков или публиковать ценные, «легкие» новости для привлечения на сайт большего числа читателей.

 

3) CNN.com

 

Большинство онлайн-историй CNN публикуются вместе со ‘Story Highlights’ (основные моменты истории) в начале каждой статьи, что позволяет читателям узнать основное содержание без необходимости пролистывать всю новость. Более того, каждая статья сопровождается пояснительным фото или видео с CNN News, что так же облегчает восприятие информации.

Профессиональный совет: Создавайте в начале каждой статьи выноску с основным содержанием. Постарайтесь привязать их гиперссылками к разным разделам , чтобы вызвать у пользователя желание прочесть всю новость.

 

4) Inc.

 

Каждая публикация Inc., посвященная какой-нибудь ИТ-компании, в самом начале сопровождается разделом «Профиль компании», что позволяет читателям узнать все необходимые сведения о новостном объекте и осознанно перейти к чтению статьи.

У Inc. в статьях так же имеются слайд-шоу, визуализированные короткие подсказки и пояснения, что помогает читателям быстро пройтись глазами по самым важным пунктам:

Профессиональный совет: В начале статей создайте раздел с пунктами маркированного списка кто-где-когда-почему о новостном объекте, чтобы погрузить читателей в ситуацию и заинтересовать в дальнейшем прочтении всей новости.

 

5) The Week

 

Каждый день недели The Week публикует «5 вещей, о которых вам нужно знать» – сводка политических новостей с пояснительными абзацами в дополнение к основному длинному новостному контенту. Читатели могут самостоятельно их просматривать на сайте или получать по почте.

На сайте так же представлена функция «Быстрого просмотра» для тех, кто на ходу:

Профессиональный совет: Регулярно формируйте и рассылайте сводку самых важных и популярных статей с кратким описанием для тех, кто по какой-то причине мог их пропустить.

 

6) Bustle

 

Bustle пишет статьи об образе жизни сразу в облегченном формате. С помощью заголовков и нумерованных списков они обрезают длинный контент так, чтобы у читателя была возможность быстро просмотреть основное содержание.

Профессиональный совет: Большой текст хорошо украшать заголовками, номерами и жирными точками. Форматирование может помочь вам привлекать больше внимания к основным пунктам статьи, а читателю – лучше усваивать информацию.

 

7) Newser

 

 

Девиз Newser: «Читай меньше, знай больше», и их контент абсолютно отвечает поставленной цели. Статьи на сайте состоят из коротких обобщенных абзацев со ссылками на оригинальные источники. Newser также активно использует подзаголовки, чтобы отразить как можно больше полезных выдержек из контента.

Профессиональный совет: Попробуйте начать делать ссылки на первоисточники и конденсировать информацию из источников, которые были использованы для написания статьи. Так вы заметно сократите объем текста в своем посте, ничего не упуская, ведь полную информацию любой заинтересовавшийся может получить, перейдя по ссылке.

 

8) The Daily Beast

 

На сайте The Daily Beast есть функция, позволяющая читателям глазами увидеть прогресс, которого они достигли в чтении статьи. Это не обязательно заставляет людей читать быстрее, но точно позволяет им узнать свой «прогресс», включая фиксацию момента закрытия статьи без прочтения до конца.

Профессиональный совет: Добавляйте в пост разные фразы, которые помогут вашим читателям понять, чего же ожидать от вашей статьи: пусть это будет что-то побуждающее, вроде «Читайте, чтобы узнать больше об АБВ» или «Об АБВ мы подробнее поговорим чуть ниже». Кроме того, если ваш сайт позволяет встраивать в публикации индикатор прогресса, обязательно анализируйте информацию о том, на каком этапе статьи пользователи чаще всего бросают чтение, чтобы сформировать при необходимости новую стратегию подачи информации.

 

9) Circa News

 

Circa – это новостной агрегатор, посвященный скорочтению. Их статьи формируются из коротеньких пояснительных параграфов, твитов и результатов опросов в виде графиков. Это создает небольшой тематический поток контента, по которому при желании можно просто пробежаться глазами и узнать основные факты или кликнуть на интересующий блок для получения более детальной информации.

Профессиональный совет: Не бойтесь вставлять в статьи сопроводительные картинки – диаграммы, твиты, видео и т.п., – которые помогут вам сказать больше меньшими словами.

 

10) The Verge

 

На сайте The Verge есть целый раздел TL;DR для тех читателей, которые уже точно знают, что хотят получать информацию в кратком и упрощенном виде. Они располагают его прямо на главной странице в виде новостной колонки, украшенной яркими цветами для привлечения внимания читателей.

Профессиональный совет: Если ваш блог разбит по категориям, создайте еще одну категорию для «облегченных» статей, чтобы посетители сайта сразу могли узнать, какую информацию можно быстренько пролистать, а какая предназначена для внимательного прочтения.

 

11)Medium

На сайте Medium есть специальная функция выделения, которая позволяет читателям прямо в тексте выделять ключевые фразы, а также видеть, какие фразы были выделены другими пользователями. Эта функция раскрывает концепцию «облегченного» чтения в совершенно уникальном краудсорсинговом ключе и помогает посетителям сайта увидеть, что другие читатели считают наиболее интересным в содержании статей.

Профессиональный совет: Выделяйте цветом или жирным шрифтом ключевые фразы в своем посте, чтобы просигнализировать читателям о том, что в этом месте содержится важная информация.

 

12) The Los Angeles Times

The Los Angeles Times публикует новостную сводку Essential California (essential — основной, главный, составляющий суть) из местных новостей и каждую неделю выпускает коротенькие аннотации к новостям в регионе со ссылками на полноразмерные статьи.

Профессиональный совет: Создавайте сводку из главных, самых популярных или других тематических статей, чтобы стимулировать читателей пробегаться по ним глазами.

 

13) The Great Discontent

The Great Discontent публикует очень «облегченные» интервью с помощью вводных разделов, картинок, иллюстраций и выделенных цитат, которые визуально разбивают большой текст на небольшие и легкие к восприятию блоки.

Профессиональный совет: С помощью картинок, цитат или выносок вы можете разбивать текст на  разделы «маст-рид» для тех, кто не любит вчитываться.

Теперь, когда вы узнали, как «облегчить» свой длинноформатный контент, прочтите о некоторых необычных стратегиях лаконичного написания статей для ваших будущих блог-постов.

А какие методы «оптимизации» текста используете вы для повышения читабельности контента? Поделитесь в комментариях!